BREAKING NEWS

ЗАЯВЛЕНИЕ СКМ

37

ЗАЯВЛЕНИЕ
По ситуации, сложившейся в украинском молодежном движении в начале 2020

В Украине, более 11,5 млн украинской молодежи (14-35 лет), по данным экзит-полов, около 80% голосовавших поддержали кандидатуру Владимира Зеленского на президентских выборах, соответственно эти миллионы украинской молодежи имеют особые ожидания именно от действующего Президента Украины и людей, которых олицетворяют с его командой.
Победа в 2019р. новой политической волны показала, что радикальное омоложение политической элиты — это не только новый «возрастной стандарт», но и приход новой политической стилистики, появление во власти людей, которые сформировались, во-первых, в независимой и суверенной Украины, и, во-вторых , их взросления прошло во времена появления и утверждения цифровой экономики, цифровых технологий в управлении, цифровой среды обитания. Это все является четким свидетельством победы молодой энергии, нового отношения к жизни.
Молодежная политика уже не декларативно, а по сути становится магистральным направлением развития человечества. Соответственно, от адекватной, взвешенной, и, при этом, продвинутой, а не архаичной, инклюзивного, а не репрессивной, молодежной политики в современных условиях зависит наша способность к радикальной модернизации страны, к созданию качественно новой среды обитания украинского народа.
Подчеркиваем, что все годы независимости вопросы развития государственной молодежной политики и работы с детьми умышленно или из-за непонимания важности видставлялося на обочину повестки дня. Это приводит к тому, что молодежь направляет свои мысли на массовый выезд за границу, процветает молодежная преступность, а в области государственной молодежной политики — идеологизация и чрезмерная политизация (в частности, пропаганда ксенофобских настроений, сеяние вражды и ненависти; дискредитация других мировоззрений, чем националистические и / или провластные), системные спекуляции на гражданском диалоге и разделение институтов гражданского общества на «своих» и «чужих» (соответственно, «правильные» и «неправильные»), «договорняки» и коррупция, чиновники ция, интриги и «решалово», распространение настроений «безнадьогы» и неперспективности жизни и невозможности самореализации в Украине.
Вместо открытого диалога с молодежью, поддержки инновационного потенциала молодежи и организаций, которые занимаются инновационными разработками и внедрением передового мирового опыта, органы власти по работе с молодежью системно ескалювалы и ескалюють напряжение в молодежном движении, дискредитировали и продолжают дискредитировать ведущие молодежные общественные объединения, не находящиеся мешали, а наоборот способствовали и способствуют попыткам диффамации известных, конструктивных и популярных организаций и гражданских лидеров / ок.
Характерным является тот факт, что ни одной нормальной, действительно открытой (не только для «своих»), встречи экс-министра Жданова с молодежным активом за весь период его руководства не было.
К сожалению, ситуация не изменилась после прихода новой власти, а в некоторых моментах ухудшилась.
Мы надеялись, что новое руководство Министерства культуры, молодежи и спорта наконец начнет адекватный гражданский диалог между государством и молодежью, рассчитывали, что активную молодежь услышат и на деле наконец начнут решать острые проблемы. К сожалению, это были напрасные надежды — до сих пор нет никакого понимания, как будет реализовываться молодежная политика при новой власти, тем более нет эффективного и демократического диалога на уровне исполнительной власти, никакие кандидатур (к) и на уровне чиновников в области молодежной политики (профильный заместитель министра, вновь Государственное агентство развития молодежи и гражданского общества и т.д.) и профессиональные, политические требования к ним с организованным молодежным и детским движением открыто не обсуждаются.
У нас, лидеров / ок всеукраинских молодежных и детских общественных организаций, вызывают возмущение остро негативные факты, имеющие место в государственной молодежной политике, за что отвечает Министерство культуры, молодежи и спорта Украины, в частности министр Бородянский отказывается от открытого и инклюзивного диалога о настоящем и будущее молодежной политики, отказывается от встречи с молодежными лидер (к) ами. Возникает вопрос: а откуда он и его профильный заместитель по молодежи, которые не являются специалистами в проблематике государственной молодежной политики, тогда вообще знают, что надо делать? От старой команды чиновников и коррупционеров, которые полностью провалили работу с молодежью при прошлом режиме? И даже если бы они были очень компетентными, почему нет диалога И конструктива ?!
В частности, доводим до Вашего сведения позорную ситуацию с организацией и проведением Министерством молодежи и спорта Украины, а впоследствии его правопреемником — Министерством культуры, молодежи и спорта Украины конкурса по определению проектов, разработанных молодежными и детскими общественными организациями, для реализации которых предоставляется финансовая поддержка в 2020г .
Данное министерство не обеспечило эффективного и честного, прозрачного, деполитизированного распределения средств между молодежными и детскими общественными организациями Сиз 158 допущенных к рассмотрению проектов от 85 общественных организаций было поддержано лишь 68 проектов от 41 организации, причем некоторым, как видим, привилегированным организациям выделили финансы на аж 8 или 5 проектов), проигнорировало базовые демократические принципы — соответственно, мы квалифицируем действия (и бездействие) профильного органа государственной власти, который должен заниматься проблема молодежи, как неудовлетворительные.
Об этом свидетельствуют следующие факты, в частности (готовые выложить наши аргументы и в расширенном объеме):
• конкурс проектов молодежных и детских общественных организаций на 2020г. считаем вызывающе, цинично несправедливым, проведенным с целым рядом нарушений законодательства — его итоги необходимо пересмотреть. Вместо тщательного анализа проектов и поддержки самых достойных, а также охват работой максимальной большого количества молодежи и внимания к различной проблематике молодежи — мы все снова получили хаос и бардак, серьезные нарушения законодательства, непрозрачность и махинации откровенное политический заказ, явный перекос в лагеря и игнорирование таких важных направлений, как противодействие молодежным алкоголизма и наркомании, молодежная семейная политика, поддержка молодых инноваторов и стартаперов, содействие трудоустройству молодежи, ее енерговид ответственными поведении и тому подобное;
• жаль, что конкурс превратился из инструмента поддержки проектных деятельности институтов гражданского общества в средство политических репрессий, сведение личных счетов;
• ведется последовательная политика, направленная на размытие консолидирующей роли всеукраинских структур (то есть организаций со статусом всеукраинских и соответствующей сетью ячеек), которые объединяют страну не только проектно, но и институционально, то есть имеют общую всеукраинскую оргструктуру, практики планирования будущего и демократии, которые воспроизводятся;
• в то время как около полусотни молодежных и детских организаций несправедливо и цинично лишены финансирования, отдельным привилегированным организациям выделяется более миллиона госбюджетных гривен, плюс, целый ряд организаций получает государственное финансирование от Министерства культуры, молодежи и спорта под похожи или идентичны проекты и через данный конкурс , а также через конкурс проектов с национально-патриотического воспитания. Подобный дисбаланс ведет к демотивации организаций и активистов / ок, работающих с детьми и молодежью, к тому миллионам украинской молодежи, с которой работают эти организации, посылается сигнал, что они украинском государстве не нужны;
• вызывает удивление и формалистским, неконструктивная позиция Министерства, которое должно искать формул единения, консолидировать молодежь, зато вместо медиации и содействие созданию пространства сотрудничества, представители / эти Министерства способствуют нездоровой атмосфере страха и интриг в среде лидеров / ок, активистов / ок ВМОО и ВДГО, якобы одним организациям можно то, что не разрешается другим;
• к сожалению, практически полностью отсутствует инновационный компонент при реализации государственной молодежной политики: идет слепое копирование зарубежного опыта, хотя для процесса модернизации Украины этого категорически недостаточно — нужны свежие, собственно, украинские идеи и креативные разработки. Проекты, которые реально способствуют раскрытию инновационного потенциала украинской молодежи — Министерством не финансируются.

Вышеупомянутый цинизм и беззаконие просто добивают (в том числе репутационно) те живые организации, вопреки всему интенсивно работают, «сшивают» Украина, это серьезно деморализует активную часть украинского гражданского общества, в т.ч. Украинский студенческую молодежь. В этих средах усиливаются упаднические настроения, неверие в положительном будущем Украины, среди студентов усиливаются настроения, после окончания вуза надо эмигрировать с родины на Запад или хоть куда.
Также подобные факты и тенденции усиливают вражескую антиукраинскую пропаганду, которая сейчас работает фактически как гибридная оружие против Украины, давая повод пропагандист (к) ам выставлять Украину как государство, в которой присутствуют позорные практики политических преследований и травли критически и оппозиционно настроенных организаций и граждан и отсутствует диалог с молодежью.
Подобной политике, по нашему мнению, следует противопоставить новое, конструктивное, инновационное, действительно патриотическое, основанное на гуманистических, гражданских, европейских ценностях, отношение к молодежной политики, над разработкой которого работают в том числе и те организации, которые несправедливо и позорно лишили финансирования.
Считаем уместным создание Совета по вопросам будущего и молодежи при Президенте Украины (при участии лидеров / ок активных институтов гражданского общества, работающих с молодежью, топ-чиновников / ц, которые занимаются различными вопросами, касающимися молодежи, и ведущих интеллектуалов / ок), а также специального Министерства молодежи и будущего Украины, которое будет сосредоточено прежде всего на вопросах социального становления и развития молодежи, поддержке прогрессивных инноваций
Требуем немедленно прекратить деградацию и профанацию государственной молодежной политики — и наконец перейти к системным реформам при участии молодежной общественности путем внедрения разработанной совместно с ней полноценной стратегии молодежной политики с пошаговым планом ассигнований на нее, а в отношении чиновников, которые довели ситуацию до такой, сделать жесткие оргвыводы .




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *